Previous Entry Share Next Entry
Грузия 2011. Часть2. Дорога в Омало
alex_dfg

Одно из самых красивейших мест!


С утра просыпаемся практически с восходом солнца и наслаждаемся южным утром.  Если в горах впечатления просто взрывают организм изнутри, то холмистая часть Грузии настраивает на спокойный созерцательный лад.  Но как всегда, нам медитировать некогда – пора в путь! По дороге заезжаем посмотреть церковь Кветера (первая половина 10в.)...



На холме сохранились развалины древнего города-крепости, который был одним из центров княжества Кахетии.  На куполе церкви сохранилась голубая глазированная черепица. Время и природа не пощадили строения, но как строили! Плиты туфа тщательно обтесаны и подогнаны между собой. Внутри церкви на алтаре иконы, крест, подсвечники.



На стене висит не совсем обычный для нас крест – поперечные перекладины смотрят вниз. Это крест Святой Нино. (Первоначально крест был из двух виноградных лоз переплетенных волосами Святой Нино, но со временем лоза прогнулась, так образовалась эта форма креста). 



Красивое место!  Захотелось разбить лагерь под тенью многовекового дерева и никуда больше сегодня не ехать! Все-таки развалины зачастую более точно передают атмосферу места, нежели отреставрированные комплексы. Становится более красиво, но исчезает живое ощущение истории.

Незаметно для себя оказываемся в Алазанской долине.  Ласкающее слух сочетание слов ;-). Глядя на реку сейчас, сложно представить, что она что-то может затапливать. Наши карты велят ехать «прямо по асфальту», а по следам видно, что все машины уходят в объезд по грунтовке. Съезжаем с дороги и мы, и через некоторое время видим как вода «выгрызла» кусок дороги и мост.

Монастырь Алаверди. Один из крупнейших храмов в Грузии.



Активно идут строительно-реставрационные работы – во время июньского паводка территорию монастыря подтопило, часть построек в лесах. На территории фотографировать нельзя (очень обидно), только от входа или снаружи. 



Действует дресс-код. Благо юбки висят на входе. Заходим в храм.  Размеры территории и храма впечатляют. Монастырь входит в список наследия ЮНЕСКО.

Мы сегодня рассчитываем добраться до Омало, поэтому надо опять восполнить наши винные запасы. Молодое вино просто испаряется, оставляя после себя отличное настроение! И нас уже не так сильно удивляют литражи в грузинских застольях.  Но, в нескольких магазинчиках подряд на слово «гвино» качают головой. Засада! Мы в Алазанской долине и не можем купить вина!
Останавливаемся около мужчин, отдыхающих на улице и сразу все находится ;-).



Вдобавок получаем горячий ароматный хлеб. Разговариваем «за жизнь».  Не знаю правда или нет, но говорят, что Кремль закупает для себя партию другую грузинского вина. Эх, народ «берегут», а себя нет!

В Пшавели сворачиваем на Омало. Дорога идет вдоль реки , постепенно отрываясь от нее вверх. И вот уже с одной стороны глубокий каньон, а с другой нависают скалы. Узкая дорожка упрямо ползет вверх – нам предстоит набрать до перевала  2230 м. в высоту. Водопады, красивые виды…







Периодически разъезжаемся со встречкой – движение более оживленное, нежели в Шатили.  Река внезапно заканчивается и открывается вид на гору, которую необходимо "перевалить"… Отсюда это кажется невозможным! Проще взлететь! По сторонам нереальная красота! Начинаем подъем, с каждым разворотом приближаясь к облакам. Здесь я снимала на видео, или уже ничего не снимала, а только бормотала, крепко вцепившись в ручку Патруля, «Саша-а, ты смотри только вперед! По сторонам не надо!».  Ветер, облака, горы, высота! Насколько мне было страшно, настолько же было красиво! Годовой запас адреналина выплеснулся в кровь! Это горы! (Это исключительно мои эмоции, как абсолютно равнинного человека. Сашка был абсолютно спокоен, и только периодически глядя в сторону повторял «офигеть!», а также убеждал, что дорога отличная! )



Некоторые развороты Патрулю приходилось «срезать», т.к. длинная база немного не вписывалась. И вот за очередным поворотом перевал Абано (2926м.). Наш GPS показывает правда 2860м. Практически перед последним поворотом на перевал есть небольшая своротка и домик – там баня с термальными водами. Эта баня и дала имя перевалу. Как утверждают местные – это самый высокий перевал в Европе. Останавливаемся передохнуть, перевести дух. Ветер сбивает с ног. На перевале фотосессия иностранных туристов, которых доставляют местные джипы. Я им завидую: заднее сиденье и пара литров вина… И искренне восхищаюсь местными водителями, которые ездят по этой дороге постоянно! Конечно, ко всему привыкаешь, но небольшие памятные доски и кресты напоминают, что эта дорога не простая.
Виды с перевала. Без комментариев!









А это спуск у нас впереди!



Сразу после спуска ледник.



Дорога идет вдоль узкого ущелья с бурной речкой.







Сразу после перевала лиственные леса сменяются хвойными и попадаешь в сказочный край – в Тушетию!



А вот и Омало. Именно отсюда родом герой Мимино. Здесь есть вертолетная площадка, много гестхаусов, туристический центр.











Отсюда начинаются многие радиальные маршруты. Так как у нас поездка обзорная, мы довольствуемся осмотром башен старого Омало. Для этого нам предстоит подняться на эту горку.



В одной из башен организован музей. Нам повезло – привели иностранцев и для них открыли башню.
Много иностранных туристов: от студентов до пенсионеров. Глядя на пожилых людей карабкающихся по склону с палочками, стыдно сворачивать – мы забираемся на самых верх. А то привыкли на машине, да на машине ;-). Эта поездка была самая пешеходная!









Знакомимся с местным водителем, привезшим туристов. Он нам рекомендует радиалки по окрестным селам, но у нас на это сил уже нет, да и времени тоже. В следующий раз! Рассказываем, что дальше поедем в Вашловани. Cовершенно неожиданно звучит вопрос «А антигюрзин у вас собой есть? Там очень много гюрз!».

Встаем на стоянку среди сосен. Хотя мы и высоко в горах (1890м), но погода комфортная, располагающая к застолью. Это была одна из самых классных и красивых стоянок!









После первого стакана я прекратила причитать «Как мы поедем обратно? Хочу вместе с Патрулем на вертолете…», жизнь наладилась, и красота полностью завладела сердцем. Чтобы передать все эмоции сегодняшнего дня знакомым разослали СМС «Тут так здорово! Мы просто офигеваем, а точнее ох…м».  Тихо включили в машине музыку – Пинк Флойд разлился по нашей полянке «On The Turning Away». 
За этот день мы проехали 142 км. Всего  5 дней как мы выехали из Москвы, а уже столько  впечатлений, что хватит на целый отпуск. Уезжать из Омало не хочется – сказочное место! В обратном порядке проходим перевал Абано. Ради интереса засекаем время на спуск с 2870м до 640м уходит 1час 43 мин.



















Больше фото здесь...

  • 1
Клева

вопрос такой - стандарт на 32" везде пройдет ?

Да, везде пройдет без проблем. Желательно резину попрочнее и полный привод, для уверенного преодоления перевалов.

ну я это и имел в виду под стандартом :)
у меня паджеро спорт, на лето буду брать AT на 32"

в палатках много приходилось ночевать ?

Мы ночуем в машине... Если не нравятся палатки, то и в Шатили и Омало можно легко найти гестхауз.

А как с ценами? Сколько ночь в гестхаузе стоит?

Edited at 2012-01-04 06:41 am (UTC)

Мы ночевали в машине. В гестхаузе останавливались только в Сванетии. Цену можно найти на любой вкус: можно переночевать за 10 лари, можно за 60... Также и на море: отель может стоить 100 лари, а рядом частный дом с теми же удобствами - 50.
Единственное что дорого это бензин/дизель. С другой стороны расстояния не очень большие...

А правда что там проблема с мелкими купюрами? И желательно менять валюту на мелкие лари? Насчет топлива - как я понял проблема только в высокой цене. но не в отсутствии?

Проблемы с мелкими купюрами не замечено, также как с монетами. И с топливом тоже. Понятно, что в таких местах как Омало и Шатили заправок нет, но для поездок туда полного бака достаточно.

а с собой из россии ввозили топливо(в канистрах я имею ввиду)? можно провозить?

Мы не провозили, у нас не проверяли, хотя канистры были. Вроде бы нельзя, только в баках ( у нас 135 л )

На одном дыхании прочитал ваши посты.
Спасибо!Здорово!Я все это видел, с борта вертолета.Но это была работа и этих красот не замечал.Я рад,что вам понравилось,значит приедете еще и мы обязательно встретимся!

С вертолета это еще красивее! Недавно по телевизору показывали "Мимино", там первые кадры - Тушетия с борта вертолета! Фильм смотрели с совершенно другими ощущениями, чем раньше.

<b><font size="+1"><font color="#800000">Грузия 2011. Ч

User dato_115 referenced to your post from <b><font size="+1"><font color="#800000">Грузия 2011. Часть2. saying: [...] "#800000">Грузия 2011. Часть2. Дорога в Омало </font></font></b> [...]

Да-да, Пинк Флойд всегда, кстати! Но Канчелевская музыка еще бы больше подошла.

Великолепная поездка! Негатива, я так понял, никакого не было, он весь в у нас живет, народ приветливый. Можете примерно накидать маршрут?

Негатива абсолютно никакого. Трек выложим чуть позже.

Пинк-флойд - наше всё.. :)
Скажите, а можно по этим местам проехать на легковушке? Или джип обязателен? На всех фотографиях дорога выглядит весьма прилично. Может быть покрышки чуть позубастее, и вроде бы даже 4вд не обязателен.

Очень сложно сказать. С одной стороны вроде полный привод и не нужен, но и в Шатили и Омало грунтовые перевалы. Состояние дороги может кардинально меняться от погоды. Мы на этих дорогах не видели ни одной легковушки и сами бы не поехали.
С другой стороны, вполне допускаем, что местные при наличии опыта и знания дорог могут совершать чудеса.
В общем зависит от опыта, машины и погоды.
В Вашловани, однозначно нет.
В Сванетию до Местии легко.

Кроме проходимости важна еще "выносливость" техники, у 4х4 запас прочности на грунтовках больше. Если рискнете, то надо озаботиться резиной (много острых камней). Какие-то нюансы мы могли и не заметить с высоты 35 колес ;-)

Вы ведь на дорогам Алтая ездили? Как дорога по Грузии (кроме Вашловани) в сравнении с дорогами Кату-Ярыка и Чулышмана?

ps: Уже осознал свою глупость. Вы ведь Алтай проехали насквозь - и сразу в Монголию. Так что в долину Чулышмана вы не спускались.

Отличное путешествие по Грузии. Фотографии просто восхитительны.
:)

Edited at 2012-01-18 06:06 pm (UTC)

да простят меня ждиперы... В начале 80-х годов, в бытность СССР ездили примерно по этому маршруту на Запорожце и ничего все живы и машина тоже (на тот момент) :)
а фото и впрямь великолепны!

Edited at 2012-01-18 07:31 pm (UTC)

Дороги со временем меняются, иногда ухудшаются, иногда улучшаются, иногда совсем умирают. Например, в Сванетию до Местии асфальт положили. А я знаю места, куда раньше легковушки ездили, а теперь летом только вертолет, а зимой только снегоход.
А про Омало - зачем-то на перевале постоянно живет бульдозер. И ровняет там что-то, туда-сюда, туда-сюда. Осыпи наверное

Edited at 2012-01-19 01:03 pm (UTC)

на 100% согласен, для гор 30 лет - это много...

Красиво! Как открытки!

очень красиво, в след раз поеду в омало.

бгг, меня тоже все пугали гюрзами перед поездкой в вашловани, так ни одной и не увидел. :)

О пинк флойд

Я обратила внимание, что авторы заметок (конечно, это русские туристы!) включили музыку на всю поляну. Что поделать? Хам - он и в Грузии хам. А ведь другие люди забирались туда, чтобы природу слушать, а не Пинк Флойд!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account